упр. 3) Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.
- За что будильник ругал футбольный мяч?
Будильник ругал футбольный мяч, потому что он думал, что из за мячика мальчик не делал уроки а вместо этого играл с мячиком и не высыпался, потому что слишком много играл с мячиком.
- Почему мяч решил убежать от мальчика?
Мяч решил убежать от мальчика, потому что мальчик не жалел его и пинал мячика так, что он разбил окно соседки.
- Где спрятался мяч?
Мяч спрятался в темном углу сарая.
- Кто его нашёл?
Его нашел один незнакомый мальчик.
- Как прошёл следующий день?
На следующий день, когда мальчик вернулся из школы, он, не
обратив внимания на мяч, завел часы и стал учить уроки. Когда уроки
были выучены, он сел за чтение, и только после этого взял мяч и
спустился во двор. Играл он недолго. Через час он вернулся, поужинал и заснул.
- О чём задумался мяч?
Мяч задумался о том, почему же тот будильник назвал его бездельником и вредным?
- Что он понял?
Он понял что тот мальчик сам виноват в том, что
получал двойки. И он понял что он ни в чем не виноват.
упр. 4) Прочитайте данные выражения и скажите, как вы их понимаете. Попробуйте перевести их на армянский язык.
Попался на глаза – случайно привлекать к себе внимание кого либо, быть замеченным (աչկի ընկավ)
грозится разорвать на куски – սպառնում է պատռել կտորների
подвернётся удобный случай – հարմար պահ կպատահի
притаился в тёмном углу – թաքնվեց մութ անկյունում
дело не во мне – դա իմ մեջ չէ
упр. 5) Дополните предложения словами из текста.
1․ Мальчик гонял футбольный мяч с друзьями до самого вечера.
2. Мяч покатился в сарай и притаился в темном углу
3. Незнакомый мальчик дома положил мяч на письменный стол рядом с будильником.
4. Тот, у кого живёт мяч, не учит уроки.
5. Мальчик из школы вернулся весёлый, с пятёрками в дневнике .
6. Зря будильник называл мяч бездельником и вредным.
упр. 6) Найдите в тексте антонимы данных слов.
Хвалить – ругать
войти – выйти
проснуться – засыпать
слабый – сильный
светлый – темный
полезный – вредный
грустный – веселый