Глаголы

Стр 37 упр 6,7,11,12 

1.ГЛАГОЛЫ  «ИДТИ – ХОДИТЬ», ГЛАГОЛЫ «ЛЕТЕТЬ- ЛЕТАТЬ»

Сначала о спряжении этих глаголов в настоящем времени:

ИДТИ:

Я ИДУ

ТЫ ИДЁШЬ

ОН\ОНА ИДЁТ

МЫ ИДЁМ

ВЫ ИДЁТЕ

ОНИ ИДУТ

ХОДИТЬ:

Я ХОЖУ

ТЫ ХОДИШЬ

ОН\ОНА  ХОДИТ

МЫ ХОДИМ

ВЫ ХОДИТЕ

ОНИ ХОДЯТ

Мы используем глаголы «идти» и «ходить» , когда мы говорим о движении пешком, не используя транспорт.Разница между ними в том, что мы используем глагол «идти», когда мы говорим о движении в одну сторону и один раз (а именно сейчас):

Я иду в школу.

Он идёт в ресторан.

Она идёт на концерт.

ГЛАГОЛЫ «ЛЕТЕТЬ- ЛЕТАТЬ»

Сначала, как спрягаются эти глаголы в настоящем времени:

ЛЕТЕТЬ

Я ЛЕЧУ

ТЫ ЛЕТИШЬ

ОН\ОНА ЛЕТИТ

МЫ ЛЕТИМ

ВЫ ЛЕТИТЕ

ОНИ ЛЕТЯТ

ЛЕТАТЬ:

Я ЛЕТАЮ

ТЫ ЛЕТАЕШЬ

ОН\ОНА ЛЕТАЕТ

МЫ ЛЕТАЕМ

ВЫ ЛЕТАЕТЕ

ОНИ ЛЕТАЮТ

Мы используем эти глаголы, когда мы говорим о движении по воздуху или в космосе.При этом глагол «лететь» мы используем, когда мы говорим о движении в одну сторону или о движении один раз, например:

Завтра я лечу в Лондон.

Каким рейсом ты летишь в Берлин?

Посмотри, какая красивая птица летит  над нами.

Время летит.

Космический корабль летит к Марсу.

Мы завтра не летим в Москву, мы летим в Москву послезавтра.

Вы летите куда-нибудь в этом году?

А годы летят, наши годы, как птицы, летят.

В то же время мы используем глагол «летать», если мы говорим о частом движении по воздуху или о движении в разные стороны, например:

Я летаю в Европу каждый год.

А ты не боишься летать?

Моя тётя регулярно летает в Америку, где живут её дети.

Она летает на крыльях любви.

Два раза в месяц он летает в командировки на север.

Мы иногда летаем в Китай.

Вы любите летать на воздушном шаре?

Птицы часто летают над нашим домом.

Упражнение 6. Вместо точек вставьте необходимые глаголы движения
ехать – ездить

  1. Сейчас я еду в университет. Я каждое утро еду в университет.
    2. Обычно я еду в университет на метро, а сегодня я еду на троллейбусе.
    3. Сейчас студенты ездят на экскурсию. Они иногда едут на экскурсии.
    4. Сегодня вечером мы едим в кино. Мы часто ездим в кино.
    5. Али едит на стадион. Он ездит на стадион каждое воскресенье.
    6. Анна едит в гости к подруге. Она часто едит в гости к подруге.

Б. Упражнение 7. Выберите необходимые глаголы движения идтиходить или ехать-ездить и вставьте их вместо точек.

1. Каждый день я еду в академию пешком.
2. Мой друг живёт далеко, поэтому я всегда еду к нему в гости на автобусе.
3. Сейчас Катя едет домой медленно, а обычно она едет домой быстро.
4. Мой брат иногда едит на работу на такси.
5. Мы часто едим в бассейн. Обычно мы едим туда пешком, но сегодня мы едим на машине.
6. Самир всегда едет в академию на метро. А я обычно еду туда на
троллейбусе.
7. Вчера вечером мы шли в театр. Мы едем туда на автобусе, а домой
мы ходим пешком.
8. Борис ходит по улице Революции. Он часто идет по этой улице.
9.Каждое воскресенье мы идем на рынок. Сейчас мы тоже едем туда.

Leave a comment

Design a site like this with WordPress.com
Get started