упр. 9 Употребите данные существительные со словом мой или моя. Запишите в два столбика отдельно слова мужского и женского рода.
моя | мой |
кровать | лагерь |
лошадь | букварь |
жизнь | день |
морковь | камень |
конь | |
гость | |
рубль | |
календарь | |
словарь | |
медведь |
упр. 10 Данные словосочетания напишите во множественном числе.
Быстрый олень – быстрые олени
лесной зверь – лесные звери
белый медведь – белые медведи
зелёная ель – зеленые ели
чистая тетрадь – чистые тетради
большой гвоздь – большие гвозди
дикий зверь – дикие звери
упр. 11 Подберите антонимы к выделенным словам. Запишите словосочетания.
новая мебель – старая мебель
дождливый день – солнечный день
большая площадь – маленькая площадь
длинный гвоздь – короткий гвоздь
чистая скатерть – грязная скатерть
ранний гость – поздний гость
поздняя осень – ранняя осень
большой словарь – маленький словарь
упр. 12 Данные словосочетания напишите в единственном числе.
Белые гуси – белый гусь
зелёные ели – зеленая ель
нужные словари – нужный словарь
быстрые кони – быстрый конь
новые тетради – новая тетрадь
большие площади – большая площадь
красивые корабли – красивый корабль
огромные камни – огромный камень
упр. 13 Допишите окончания прилагательных.
- Алёша получил в подарок ручку. У ручки было золотое перо.
- На ручке были написаны золотые слова.
- В классе только у Алёши есть ручка с золотым пером и золотыми буквами.
- Учительница поставила двойку золотым пером.
- Алёша растерянно смотрел на своё золотое перо.
- У Алёши сегодня не золотые знания.
- У моего друга золотой характер.
- У моей бабушки золотые руки.
Найдите ответы на вопросы в тексте и прочитайте их.
- Когда и где открыл Л. Н. Толстой школу для детей?
В тысяча восемьсот пятьдесят девятом году Лев Николаевич Толстой
открыл школу в Ясной Поляне.
- Чему учились ребята в школе?
В толстовской школе ребята учились читать, писать, считать,
русскую историю, естествознание, рисование и пение.
- Как проходили уроки в школе?
В классе ученики сидели, кто где хотел: на скамейках, на столах, на
подоконнике, на полу. Каждый спрашивал обо всём, о чём ни захочет, разговаривал, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетради. Уроки превращались в общую беседу, в общую игру.
- Почему ребятам не задавали уроки на дом?
Потому что, Толстой знал, что в тесной, тёмной избе его ученики не сумеют их выполнить. К тому же дети помогали родителям по хозяйству.
- Что делали на переменах и после уроков ученики?
На переменах и после уроков Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, бегал наперегонки, летом ходил на реку или в лес, зимой катался на санях с гор.
- Какие книги для детей составил Л. Н. Толстой?
Лев Николаевич составил для детей „Азбуку” и „Книгу для чтения”.