Домашняя работа (C 20.12-21 – 24.12.21 Урок 1)

упр. 9 Употребите данные существительные со словом мой или моя. Запишите в два столбика отдельно слова мужского и женского рода.

моямой
кроватьлагерь
лошадьбукварь
жизньдень
морковькамень
конь
гость
рубль
календарь
словарь
медведь

упр. 10 Данные словосочетания напишите во множественном числе.

Быстрый олень – быстрые олени
лесной зверь – лесные звери
белый медведь – белые медведи
зелёная ель – зеленые ели
чистая тетрадь – чистые тетради
большой гвоздь – большие гвозди
дикий зверь – дикие звери

упр. 11 Подберите антонимы к выделенным словам. Запишите словосочетания.

новая мебель – старая мебель
дождливый день – солнечный день
большая площадь – маленькая площадь
длинный гвоздь – короткий гвоздь
чистая скатерть – грязная скатерть
ранний гость – поздний гость
поздняя осень – ранняя осень
большой словарь – маленький словарь

упр. 12 Данные словосочетания напишите в единственном числе.

Белые гуси – белый гусь
зелёные ели – зеленая ель
нужные словари – нужный словарь
быстрые кони – быстрый конь
новые тетради – новая тетрадь
большие площади – большая площадь
красивые корабли – красивый корабль
огромные камни – огромный камень

упр. 13 Допишите окончания прилагательных.

  1. Алёша получил в подарок ручку. У ручки было золотое перо.
  2. На ручке были написаны золотые слова.
  3. В классе только у Алёши есть ручка с золотым пером и золотыми буквами.
  4. Учительница поставила двойку золотым пером.
  5. Алёша растерянно смотрел на своё золотое перо.
  6. У Алёши сегодня не золотые знания.
  7. У моего друга золотой характер.
  8. У моей бабушки золотые руки.

Найдите ответы на вопросы в тексте и прочитайте их.

  1. Когда и где открыл Л. Н. Толстой школу для детей?

В тысяча восемьсот пятьдесят девятом году Лев Николаевич Толстой
открыл школу в Ясной Поляне.

  1. Чему учились ребята в школе?

В толстовской школе ребята учились читать, писать, считать,
русскую историю, естествознание, рисование и пение.

  1. Как проходили уроки в школе?

В классе ученики сидели, кто где хотел: на скамейках, на столах, на
подоконнике, на полу. Каждый спрашивал обо всём, о чём ни захочет, разговаривал, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетради. Уроки превращались в общую беседу, в общую игру.

  1. Почему ребятам не задавали уроки на дом?

Потому что, Толстой знал, что в тесной, тёмной избе его ученики не сумеют их выполнить. К тому же дети помогали родителям по хозяйству.

  1. Что делали на переменах и после уроков ученики?

На переменах и после уроков Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, бегал наперегонки, летом ходил на реку или в лес, зимой катался на санях с гор.

  1. Какие книги для детей составил Л. Н. Толстой?

Лев Николаевич составил для детей „Азбуку” и „Книгу для чтения”.

Leave a comment

Design a site like this with WordPress.com
Get started