Задание 1.
Прочтите предложения, сравните окончания глаголов. Почему они разные?
Мальчик пел. Птичка пела . Сердце пело .
Запишите вывод:
Глаголы изменяются по роду.
Задание 2.
Прочтите стихотворение. Выделите из него глаголы, определите их время, число и если возможно – род.Хорошо ли поступает козленок? Составьте предложение – совет маленькому упрямцу.
Упрямый козлик
Надвигается гроза;
Гром гремит над головой.
Надрывается коза,
Тащит козлика домой:
-Ну, пойдём,
Пойдём, сыночек!
Тут грозою нас убьёт,
Тут нас дождиком замочит…-
Но козлёнок не идёт:
Бодается, брыкается,
Ногами упирается…
Горя много терпят мамы,
Если дети их упрямы!
Задание 3.
Прочтите глаголы. Смогли ли вы понять, кто и когда выполняет действие?
Жужжать, заливаться , петь, зазеленеть, прилететь, расцвести, проснуться, радоваться.
Запишите эти глаголы в два столбика:
Что делать? | Что сделать? |
жужжать | прилететь |
заливаться | проснуться |
петь | расцвести |
радоваться | |
……………. ……………
Задание 4.
Глаголы умеют «дружить» и «ссориться», иногда даже «прячутся» и «хитрят».
а) Прочтите стихотворение и найдите глаголы, близкие по значению (синонимы), и противоположные (антонимы).
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
расплачется – смеётся
спрячется – найдётся
Задание 5.
Прочтите глаголы. Попробуйте догадаться, какие события происходили в рассказе. Восстановите рассказ и запишите его.
Шёл, увидел, бежит, лает, испугался, хотел убежать, прижался, мяукает, просит спасти, пожалел, поднял, прогнал, принес, подружились.
В один день, белый, пушистый котёнок сидел в углу, но вдруг он увидел как к нему подходит злая собака. Котёнок испугался, хотел убежать, но не смог потому что его лапка была сломана. Собака начала приблежатся к котёнку и лаить. Котёнок прижался к стене и начал мяукать прося спасти. По этой дороге шёл один мальчик с собакой. Он увидел котёнка и собаку в углу и побежал к ним. Собака мальчика побежала к котёнку и прогнала его. Мальчик добежал до собаки и увидел котёнка со сломанной лапкой. Юноша пожалел котёнка, ведь на кота могут сново напасть и некого не будет рядом. Он пожалел котенка, поднял его, и принес домой. Оказалось что собаку звали Шото, а мальчик назвал котенка Деку. Животные подружились и жили сщастливо.