Домашняя работа 02-08

Задание 1.
Прочтите предложения, сравните окончания глаголов. Почему они разные?

Мальчик пел. Птичка пела . Сердце пело .

Запишите вывод:
Глаголы изменяются по роду.

Задание 2.
Прочтите стихотворение. Выделите из него глаголы, определите их время, число и если возможно – род.Хорошо ли поступает козленок? Составьте предложение – совет маленькому упрямцу.

Упрямый козлик
Надвигается гроза;
Гром гремит над головой.
Надрывается коза,
Тащит козлика домой:
-Ну, пойдём,
Пойдём, сыночек!
Тут грозою нас убьёт,
Тут нас дождиком замочит…-
Но козлёнок не идёт:
Бодается, брыкается,
Ногами упирается…
Горя много терпят мамы,
Если дети их упрямы!

Задание 3.

Прочтите глаголы. Смогли ли вы понять, кто и когда выполняет действие?

Жужжать, заливаться , петь, зазеленеть, прилететь, расцвести, проснуться, радоваться.

Запишите эти глаголы в два столбика:

Что делать?Что сделать?
жужжатьприлететь
заливатьсяпроснуться
петьрасцвести
радоваться

……………. ……………

Задание 4.

Глаголы умеют «дружить» и «ссориться», иногда даже «прячутся» и «хитрят».

а) Прочтите стихотворение и найдите глаголы, близкие по значению (синонимы), и противоположные (антонимы).

Развитие малыша. Тучка. Валентин Берестов

Тучка с солнышком опять 
В прятки начали играть. 
Только солнце спрячется, 
Тучка вся расплачется. 
А как солнышко найдётся, 
Сразу радуга смеётся.

расплачетсясмеётся

спрячетсянайдётся

Задание 5.

Прочтите глаголы. Попробуйте догадаться, какие события происходили в рассказе. Восстановите рассказ и запишите его.

Шёл, увидел, бежит, лает, испугался, хотел убежать, прижался, мяукает, просит спасти, пожалел, поднял, прогнал, принес, подружились.

В один день, белый, пушистый котёнок сидел в углу, но вдруг он увидел как к нему подходит злая собака. Котёнок испугался, хотел убежать, но не смог потому что его лапка была сломана. Собака начала приблежатся к котёнку и лаить. Котёнок прижался к стене и начал мяукать прося спасти. По этой дороге шёл один мальчик с собакой. Он увидел котёнка и собаку в углу и побежал к ним. Собака мальчика побежала к котёнку и прогнала его. Мальчик добежал до собаки и увидел котёнка со сломанной лапкой. Юноша пожалел котёнка, ведь на кота могут сново напасть и некого не будет рядом. Он пожалел котенка, поднял его, и принес домой. Оказалось что собаку звали Шото, а мальчик назвал котенка Деку. Животные подружились и жили сщастливо.

Leave a comment

Design a site like this with WordPress.com
Get started