Домашняя робота 02.03-09.03

Отгадывание устойчивых оборотов по иллюстрациям.

Через час по чайной ложке – очень медленно
Крокодиловы слёзы притворные
Делать из мухи слона делать проблему из мелочи
Медведь на ухо наступил – нет музыкального слуха
Заговаривать зубы – отвлекать от сути дела
На один зубок – очень мало
Смотреть сквозь розовые очки иметь наивное представление о жизни

Работа с текстом

Пригласил нас как-то сын лесник к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу ловить будем. Уху сварим, пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костер разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят к тетке на воскресенье.
— Он же нас пригласил рыбу удить, охотиться,- растерялись мы.
— Вот пустомеля, — возмутился дед, — все время кому-нибудь морочит голову.
У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
— Ничего, ребятишки,- успокоил нас дед, — со мной пойдете.
И пошли. И рыбу ловили. И костер развели. А уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружье нам дедушка не дал. Малы еще.


1.Каким выражением из текста вы могли бы озаглавить рассказ? 


2.Какие выражения, употреблённые в переносном значении, вам встретились в тексте? Объясните их значение. 

Leave a comment

Design a site like this with WordPress.com
Get started