Русский язык

Трудно сказать, что всего дороже на свете. У каждого человека свое понимание, свой подход к этому вопросу. Для кого-то дороже всего Родина, для другого – семья. Кто-то не может жить без друзей, а кто-то без своей собаки. Есть люди, для которых деньги – это все, а есть такие, кому личная свобода дороже всего на свете.

Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья, здоровая, крепкая семья. Моя семья небольшая, но очень дружная: мама, папа, бабушка и я. Каждый из членов семьи заботится друг о друге, и, особенно, обо мне, и всегда придёт на помощь в трудную минуту, потому что в семье, по крайней мере, в моей, любовь друг к другу и поддержка, не смотря ни на что, всегда превыше всего. Правда, поддерживают пока меня, а не я их, но я люблю их всех очень сильно. Люблю приходить после уроков домой, и, открывая дверь, слышать их громкие голоса, а моя семья всегда очень громкая. Люблю, когда пахнет чем – то вкусненьким: значит мама готовит нам очередной шедевр. Ненавижу расстраивать свою семью, обожаю путешествовать с ними и собирать в памяти воспомонания.

Когда началась пандемия и все мои друзья сходили с ума, я наслаждался каждой минутой, каждой игрой в лото по вечерам, каждым рассказом бабушки о своей молодости, особенно, когда ее глаза при этом наполнялись радостью и теплом. Вот оно – счастье! Это мои мама, папа и бабушка! Нет ничего в жизни важнее и роднее, чем моя семья!

Я прочитал где-то о том, что семья – это ковчег спасения, и я с этим согласен. Ковчег спасения, где можно укрыться от всех проблем и найти поддержку и любовь. И я очень дорожу своим ковчегом!

Вопросы для обсуждения после прочтения текста։

А что для вас всего дороже на свете?

Мои близкие друзья.

Как вы считаете, кто такие “дорогие” люди?

Люди без которых не представляешь свою жизнь, кого ты считаешь частичкой себя, а они тебя. Люди с которыми вам комфортно.

Есть ли для вас что-то дороже семьи?

Семья и друзья для меня дороже всего.

Задания для выполнения։

1․ Подберите слова-синонимы к следующим словам:

Важный – внушительный
уютный-удобный
родной- близкий
хороший – славный
радостный – веселый

2. Составтье словосочитания с данными словами:

Добрый сосед, удачный день, старший брат, жадный человек, внимательный ученик, красивая природа, дружелюбные люди, любимая песня.

3. Поставьте данные слова во множественное число։

друг – друзья
человек – люди
цель – цели
народ – народы
сон – сны
враг – враги
игра – игры
цветок – цветы

Հաղորդակից անոթներ

1.Ո՞ր անոթներն են անվանում հաղորդակից անոթներ:

Ստորին մասերով միմյանց միացրած անոթներն անվանում են հաղորդակից անոթներ։

2․ Ինչպե՞ս է կանգնում հեղուկը հաղորդակից անոթներում հավասարակշռությունը հաստատելուց հետո։

Հավասարակշռություն հաստատելուց հետո ջուրը յուրաքանչյուր դեպքում երկու անոթում ել կանգնում է նույն մակարդակում։

3․ Ինչպե՞ս է հնչում հաղորդակից անոթների օրենքը։

Հավասարակշռության վիճակում հաղորդակից անոթներւոմ հողուկի ազատ մակերևույթների մակարդակները հավասար են։

4․ Ինչպե՞ս կարելի բացատրել հաղորդակից անոթների օրենքը։

Հաղորդակից անոթներից յուրաքանչյուրում հեղուկի ազատ մաերևույթին արտաքին ճնշումը նույնն է։ Հետևաբար՝ հեղուկը հավասարակշռության մեջ կլինի, եթե հավասար լինեն նաև հեղուկի ճնշումները կամայական հորիզոնական մակարդակում։ p=p0+pgh բանաձևից հետևում է, որ այդ ճնշումները կլինեն նույնը, եթե անոթներում հեղուկի ազատ մակերևույթների բարձրությունները դիտարկվող մակարդակից հավասար են։

5․Ինչպե՞ս է աշխատում ջրաչափը։

Դրանք ապակե բաց խողովակներ են, որոնցում ջրի մակարդակը միշտ նույնն է, ինչ որ բաքում։

6․ Ինչպե՞ս է աշխատում շատրվանը։

Անոթներից ձախը սովորական ապակե խողովակ է, իսկ աջը՝ կաթոցիկի ծայրով, որի երկարությունը փոքր է խողովակի երկարությունից։ Անոթները միացնող ռետինո խողովակը մեջտեղում ամրացված ե սեղմակով։ Ձախ անոթի մեջ ջուր լցնենք։ Եթե ջրի ազատ մակերևույթն ավելի բարձր է, քան ծայրոցը, ապա սեղմակը անելուց հետո կտեսնենք, որ ծայրոցը շատրվանում է։

7․ Ի՞նչ մակարդակներով է կանգնում հեղումկը հաղորդակից անոթներում, եթե նրանց մեջ լցնում են տարբեր հեղուկներ։ Դուրս բերեք համապատասխան բանաձևը։

Եթե հաղորդակից անոթներում լցված են տարբեր խտությամբ հեղուկներ, ապա հավասարակշռության ժամանակ այդ հեղույների մակարդակներն արդեն նույնը չեն լինի։

Design a site like this with WordPress.com
Get started