упр. 4 Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.
1. У кого гостили мальчики в Москве?
Мальчики гостили у тети Оли в Москве.
2. Что делали мальчики дома, когда мама с тётей пошли в магазин?
Мальчики расматривали старый альбом, потом посмотрели в окно и увидев метро захотели пойти туда.
3. Почему мальчики решили пойти
в метро?
Мальчики пошли в метро, потому что им хотелось увидеть Москву и осмотреть метро.
4. Что мальчики делали в метро?
Мальчики спустились по лестнице и поехали под землёй. Они проехали две остановки, вылезли. Осмотрели станцию. Потом стали кататься по лестнице вверх и вниз.
5. Как они потерялись?
Когда они сели в поезд, они пришли не на их станцию и таким образом потерялись.
упр. 5 Выпишите из текста синонимы данных слов и словосочетаний.
Гостили – посетили, невестили
весь (день) – целый день
найдём – разыщем
нам стало страшно – тут мы испугались
плакать – реветь, рыдать
упр. 6 Составьте и запишите предложения из данных слов.
- в, день, мама, ушли, тётя, первый, и, магазин, в.
В первый день тетя и мама ушли в магазин.
2. пришли, на, станцию, мы, по, спустились, лестнице, и, под, землёй, поехали.
Мы пришли на станцию, спустились по лестнице и поеьали под землей.
3. стали, ездить, мы, станциям, по.
Мы стали ездить по станциям.
упр. 7 Прочитайте предложения. Выпишите выделенные слова. Определите вид глаголов, обратите внимание на форму глаголов в будущем времени.
Так мы и Москву не увидим, если будем сидеть дома.
Вечером я быстро сделаю уроки и буду читать книгу.
не увидим – мы не увидим, глагол несовершенного вида
будем сидеть – мы будем делать, глагол несовершенного вида
сделаю – я сделаю, глагол несовершенного вида
буду читать – я буду читать, глагол несовершенного вида